Концерт 6+
18.03.2025
19:00
Концертный зал

Алексей Трушечкин (фортепиано)

«Романтизм сквозь века»

Алексей Трушечкин (фортепиано)

«Романтизм сквозь века»

18.03.2025
19:00
Концертный зал
Концерт
6+

18 марта в 19:00 на сцене концертного зала «Дома Скрябина» известный молодой пианист Алексей Трушечкин представит программу «Романтизм сквозь века», в которой прозвучат сочинения Й. Гайдна, Ф. Шопена, А. Скрябина и С. Рахманинова.

Откроет концерт Соната Ми-бемоль мажор Йозефа Гайдна. В мире музыки второй половины XVIII века это фигура очень значительная. Он оказал большое влияние на развитие музыкальной культуры. Гайдн – создатель симфонического оркестра, классической сонатной формы, к которой обращались все последующие поколения композиторов в своих фортепианных и симфонических сочинениях. В своём творчестве Гайдн проходит колоссальную эволюцию, фактически, создаёт классический стиль и подготавливает почву для композиторов эпохи романтизма. Вдохновлённый идеями течения «Sturm und Drang» («Буря и натиск»), зародившихся в немецкой литературе в творчестве Гёте и Шиллера, Гайдн ставит своей целью выразить в звуке чувственную природу человека. Его произведения проникнуты радостным приятием жизни. Для этой сонаты характерна развернутая фактура и смелые эксперименты в области гармонии и смен характеров. Время, её написания было счастливым временем в истории – в Европе господствовала просвещённая монархия, а мир ещё не знал больших войн и трагедий. Мироощущение Гайдна в этой сонате можно описать словом «Благодарность».

В концерте будет исполнена Баллада №1 Фредерика Шопена – величайшего представителя романтизма. Жанр баллады был введён Шопеном в фортепианную музыку в подражание средневековым литературным балладам, произведениям героико-эпического характера, получившим второе рождение в эпоху романтизма. Повествовательность соединяется в ней с остродраматическим, сюжетным развитием, яркий лиризм — с картинной живописностью. Баллада №1 – одно из самых известных сочинений Шопена.

Основное место в программе занимают произведения великих русских композиторов, А. Скрябина и С. Рахманинова.

Прелюдии Рахманинова соч. 23 и сонаты Скрябина были созданы на рубеже XIX и XX веков. Это время ускоренного технического прогресса и буйного рассвета искусств. Время характеризуется небывалым доселе разнообразием культурных направлений, и некоторой творческой «вседозволенностью».

Скрябин и Рахманинов – два однокурсника по Московской консерватории, чьи творческие пути, однако, очень различны. Рахманинов корнями врос в русскую землю и даже его зарубежное творчество очень русское по духу, а Скрябин ушел от традиций и выстроил свой мир экстатики и мистики.

Шедевры романтической музыки прозвучат в исполнении Алексея Трушечкина, пианиста, выпускника Московской консерватории и аспирантуры, а также Columbus State University (CША), лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Франции, Мексике, Китае. Исполнение музыканта отличают обаяние, задушевность, теплый лиризм, искренность в сочетании с виртуозным блеском и большим темпераментом.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять