Концерт 6+
27 Сентября
19:00
Концертный зал

«#Рахманиновтерапия» Валентина Лисица (фортепиано)

«Музыкальные вечера на Арбате»

«#Рахманиновтерапия» Валентина Лисица (фортепиано)

«Музыкальные вечера на Арбате»

27 Сентября
19:00
Концертный зал
Концерт
6+

27 сентября в 19:00 Москонцерт приглашает в концертный зал «Дома Скрябина» на фортепианный вечер Валентины Лисицы «#Рахманиновтерапия». Ведущий – Андрей Лавинский.

Идея 24 прелюдий одна из самых известных в мире музыки. Начало положил И. С. Бах циклом «Хорошо темперированный клавир», два тома которого составлены из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях. В ХIХ веке Шопен эмансипировав жанр «прелюдии» в соответствии с запросами эпохи романтизма. Именно в таком виде «24 прелюдии» проникли в творчество Дебюсси, Скрябина, а позже, вернувшись к баховскому прототипу – «прелюдия и фуга» – продолжились в фундаментальных циклах Шостаковича и Щедрина.

В творчестве Рахманинова прелюдии стали синонимом «миниатюры». Композитора занимала не традиция обязательной «пробежки» по 24 тональностям, и даже не идея создания полноценного авторского цикла. Рахманиновские прелюдии – это мгновенные зарисовки настроения, завладевшего композитором, маленькие лирические репортажи об обстоятельствах мест и времени, в которых они сочинялись. – Это могла быть Москва конца ХIХ века или усадьба Бекетовка начала ХХ века, это могла быть эффектная концертная миниатюра или фортепианный текст почти дневникового содержания. И все-таки в двадцати четырех прелюдиях Рахманинова пианистка Валентина Лисица предлагает услышать целостность, некий объединяющий смысл. «Прелюдии хорошо слушаются именно циклом, хоть и не были так задуманы, – считает исполнительница. Играть их буду подряд, не снимая рук и без аплодисментов между ними».

Программа:

С. Рахманинов
24 прелюдии для фортепиано

– Прелюдия op. 3 № 2 до-диез минор
– Прелюдии op. 23
№ 1. Фа-диез минор
№ 2. Си-бемоль мажор
№ 3. Ре минор
№ 4. Ре мажор
№ 5. Соль минор
№ 6. Ми-бемоль мажор
№ 7. До минор
№ 8. Ля-бемоль мажор
№ 9. Ми-бемоль мажор
№ 10. Соль-бемоль мажор

– Прелюдии op. 32
№ 1. До мажор
№ 2. Си-бемоль мажор
№ 3. Ми мажор
№ 4. Ми минор
№ 5. Соль мажор
№ 6. Фа минор
№ 7. Фа мажор
№ 8. Ля минор
№ 9. Ля мажор
№ 10. Си-бемоль минор
№ 11. Си-бемоль мажор
№ 12. Соль-диез минор
№ 13. Ре-бемоль мажор