Концерт
10.02.2023
19:00
Концертный зал

Диана Кривенко и Павел Шатский

«Флейта и фортепиано – разговор ветра и струн»

Диана Кривенко и Павел Шатский

«Флейта и фортепиано – разговор ветра и струн»

10.02.2023
19:00
Концертный зал
Концерт
6+

10 февраля в 19:00 на сцене концертного зала медиацентра «Дом Скрябина» лауреаты международных конкурсов Диана Кривенко и Павел Шатский исполнят сочинения для флейты и фортепиано конца XIX – первой половины XX вв. Прозвучат сочинения К. Дебюсси «Песни Билитис», А. Русселя «Флейтисты», С. Шаминад «Концертино», Д. Мийо Сонатина, П. Хиндемита Соната, Э. Шульхофа Соната, Б. Бартока «Славянские танцы».

Охватываемый разносторонней программой исторический отрезок можно назвать временем изобилия камерной музыки для духовых инструментов. Поздний Романтизм, характеризованный изысканными звучностями, и Импрессионизм, с его вниманием к тонким тембровым оттенкам, стали благоприятными стилистическими тенденциями для существенного расширения и обогащения камерного репертуара. Музыка подобного плана представлена сочинениями великого Клода Дебюсси и его младшего современника и соотечественника Альбера Русселя. Что характерно, обе сюиты – «Песни Билитис» и «Флейтисты» – имеют в качестве своей поэтической программы мифологию (античную и ориентальную), временами, правда, преподнесённую в качестве литературной мистификации. Несмотря на то, что французские композиторы «Большой шестёрки» весьма скептически относились к эстетике Импрессионизма, их интерес к камерной духовой музыке не угас. Примером этого можно считать дерзкие, искрящиеся юмором и джазовыми интонациями сочинения Дариуса Мийо и несколько более консервативные работы его коллеги Сесиль Шаминад. Кроме того, ведущими музыкальными направлениями первой половины XX столетия можно считать неоклассицизм и фольклоризм, отзвуки которых можно услышать в музыке Пауля Хиндемита и Бэлы Бартока. Что касается творчества чешского автора Эрвина Шульхофа, то оно стало одним из трагических примеров того, как наступление Второй мировой войны оставило многие песни неоконченными – 23 июня 1941 года композитор, который, кстати говоря, намеревался иммигрировать в советскую Россию, был арестован и заключён в концентрационный лагерь, где прожил не многим более года.

Диана Кривенко (флейта) – лауреат международных конкурсов, заведующая отделением оркестровых духовых и ударных инструментов в МССМШ (колледж) им. Гнесиных. Ведёт активную концертную деятельность. Выступала во множестве городов в Европе, Китае, Японии, Аргентине, а также в России – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пятигорске, Владимире, Казани, Перми, Уфе. Регулярно проводит мастер-классы. Артистка сотрудничает с благотворительным фондом «Новые имена», а также с художественно-просветительской программой «Новое передвижничество». Является куратором проекта и художественным руководителем «Московской барочной академии в Гнесинке». В репертуаре исполнительницы представлена практически вся флейтовая литература от Барокко до наших дней.

Павел Шатский (фортепиано) – лауреат международных конкурсов, доцент МГК им. П.И. Чайковского. Развивая сольную карьеру, большое внимание уделяет камерному исполнительству, преимущественно с духовыми инструментами. Партнёрами пианиста в ансамбле были С. Митряйкина, О. Ивушейкова, Е. Корнишина, И. Стачинская, З. Вязовская, К. Ефимов (флейта), А. Михайловский (кларнет), С. Катенин, М. Куускман (фагот), Г. Хант, М. Орехов, О. Томилова (гобой) и другие известные музыканты. Состоит в Московском музыкальном обществе, участвует в организации музыкальных фестивалей, мастер-классов, а также конференций, посвящённых проблемам исполнительства и музыковедения.