En

Научная деятельность

В стенах квартиры А.Н. Скрябина после его смерти сохранились ценнейшие документы. С первых же дней основания Музея здесь велась научная работа по их изучению. Первые годы этим занималась вдова композитора Т.Ф. Шлёцер и его тетя Л.А. Скрябина. Многим мы обязаны подвижнической деятельности С.И. Каштанова, Т.Г. Шаборкиной, О.М. Томпаковой, автору монографии о А.Н. Скрябине, доктору искусствоведения В.В. Рубцовой. 

Уникальные сведения, открывающиеся взору исследователей, становятся основой тематических экскурсий и экскурсионных проектов. С частью экспонатов посетители знакомятся на выставках. Порой идеи А.Н. Скрябина и его дочери, Марии, казавшиеся утопическими, реализуются в наше время с помощью новейшей аппаратуры, основываясь на глубоком анализе архивных документов. 

Результаты научных изысканий отражаются в печатных изданиях музея. Первые публикации появились в начале 1990-х годов. Это были тематические серии небольших книжек, объемом до двух печатных листов — «Скрябин и поэты Серебряного века» и «Скрябин и мировая художественная культура». Выпускались сборники статей: «Скрябин. Человек. Художник. Мыслитель», «Поэт фортепиано» (к 100-летию рождения В. Софроницкого) и другие. Но самым масштабным проектом научно-издательской деятельности музея стали «Ученые записки», первый выпуск которых датируется 1993 годом. Альманах ежегодно издается по настоящее время.

На основе тщательного изучения автографов музыкального наследия Скрябина осуществляется первое издание Полного собрания сочинений композитора.

В Мемориальном музее А.Н. Скрябина планируется создание Международного научно-исследовательского центра, где будет концентрироваться мировая скрябиниана, включающая как исторические сведения, так и жизнь его идей и наследия в наши дни.

На пути реализации этой задачи, Мемориальный музей проводит Международные конференции, налаживает контакты с зарубежными организациями и исследователями, занимающимися изучением эпохи Серебряного века, личности и творчества А.Н. Скрябина, а сотрудники Отдела участвуют в научных конференциях, симпозиумах, проводимых другими организациями. Их труды публикуются в научных сборниках и журналах.

Scientific work

Quite precious documents have remained in the apartment of Skiabin after his decease. From the first days of the Museum foundation there was started a scientific work concerning their studying. At first the composer's widow T.F.Schlözer and his aunt L.A. Scriabina did this. Also we owe to the devoted work of S.I. Kashtanov, T.G. Shaborkina, O.M. Tompakova and V.V. Rubtsova, Doctor of Art History and author of the monograph about Scriabin.

Unique knowledge, that is discovered by the researchers, becomes the base of thematic excursions and projects. Visitors become acquainted with the part of showpieces during the exhibitions. Some ideas of Scriabin and his daughter Maria, which used to seem irreal, are realized nowadays with the help of the newest equipment and the deep analysis of archive documents.  

The results of scientific research are displayed in printed publications of the Museum. First issues appeared in the beginning of 1990s. These were issue-related series of small books. Their size was not more than two printed sheets: “Scriabin and poets of Silver Age”, “Scriabin and world global art culture”. The collections of article were published: “Scriabin. A man. An artist. A thinker”, “A poet of piano” (on the occasion of centenary of the birth of V. Sofronitsky) and other. But the most large-scale project is the publication of “Scholarly notes”, the commencing issue was in 1993. It is published every year at the moment.

The first edition of the Complete Works of Scriabin is being accomplished based upon the accurate study of Scriabin's musical autographs.

In the Memorial Sciabin Museum it is planned to create an International Researching Center, where everything concerning Scriabin will concentrate, including historical facts and modern life of his ideas and his heritage.

In order to realize this project the Memorial Museum is running international conferences, is getting across various foreign organizations and researchers studuing the Silver Age and Scriabin's personality and works. Besides, the workers of the Museum take part in scientific conferences and round tables, held by other institutions. Their works are published in science magazines and collections of articles.