En

Экспозиция

В 1922 году в музее было открыто для ознакомления три комнаты — кабинет, столовая и спальня. Численность экспонатов на тот момент составляла всего 455 единиц хранения.

В 1924 году открылась еще одна комната. В ней находились рукописи Скрябина, его переписка, а также афиши, программы, рецензии. Кроме того были представлены рояль «Becker», подаренный М.П. Беляевым, «световой круг» (цветосветовой аппарат, сконструированный другом А.Н. Скрябина, инженером А.Э. Мозером, для исполнения симфонической поэмы «Прометей» в домашних условиях), бюст композитора работы скульптора С.П. Судьбинина, фрак, в котором Скрябин выступил на последнем концерте в Петрограде 2/15 апреля 1915 года за 13 дней до смерти, и некоторые другие предметы.

В 1928 году в музее-квартире функционировало уже пять комнат: новое помещение экспозиции было посвящено друзьям, современникам, исполнителям музыки Скрябина. Вскоре открылась и шестая комната.

Помимо экспозиционной, в Музее активно велась и фондовая работа. Благодаря усилиям сотрудников и помощи друзей Музея, к 1935 году количество единиц хранения увеличилось в 10 раз и составляло уже 5000 предметов.

В годы Великой отечественной войны Музей находился на полуконсервации. Почти все экспонаты были вывезены, шел долгий нескончаемый ремонт, и только в кабинете на своем месте оставались дубовый платяной шкаф, рояли («Becker» и «Bechstein», подаренный фирмой), а на стене — портрет матери композитора Л.П. Скрябиной работы ее брата, художника Н.П. Щетинина.

Сейчас музейный фонд содержит около 30 000 единиц хранения. Он состоит из двух разделов: основной фонд — документы, фотографии, письма, афиши, программы, рукописи, издания с автографами, прижизненные издания нот Скрябина, — и вспомогательный — большая многожанровая скрябиниана.

В настоящее время в Музее шесть комнат: прихожая, кабинет, гостиная, столовая, детская и спальня. Детская комната не сохранилась, сегодня в ней представлены документы, посвященные жизни и творчеству Скрябина. В остальных комнатах интерьер сохранен таким, каким его видел композитор, живя в этой квартире. Таким образом, посетители, перешагнув порог дома Скрябина, могут проникнуться подлинной атмосферой Серебряного века.

Во время экскурсий гостям Музея предоставляется возможность послушать музыку Скрябина в авторском исполнении.

Static exhibition

In 1922, there were only three rooms open for visitors: a study, a dining room and a bedroom. The number of exhibit items was 455.

One more room was opened in 1924. There were the manuscripts of Scriabin, his letters and also various event posters, concert bills and reviews. Besides there visitors could see the Becker piano, given to the Museum by M.P. Belyaev, the “light circle” (a colour-light machine, handmade by Scriabin's friend engineer A.E. Moser for the home performance of the symphonic poem Prometheus), a portrait sculpture of the composer made by sculpturer S.P. Sudbinin, a tail-coat, that was worn by Scriabin at his last concert in Petrograd on 2/15 April 1915, 13 days before his death, and some other items.

In 1928, five rooms were open for visitors: new room was dedicated to Scriabin's friends, his contemporaries, performers of his music. The sixth room opened soon afterwards.

Apart from exhiibitional work the Museum also engaged in activity connected with its holdings. Due to the efforts of Museum workers and the help of its friends by the end of 1934 the number of depository items had increased in ten times and had mounted to 5000.

During the Second World War the Museum was in the state of half-conservation. Almost all the items were evacuated, but in the study there remained pianos Becker and Bechstein (a present from Bechstein company), oak wardrobe and the portrait of the composer's mother, L.P. Scriabina, painted by her brother, artist N.P. Schetinin.

Now there are approximately 30 000 items in the holdings. There are two sections: the main holding – documets, photographs, manuscripts, editions with autographs, lifetime printed Scriabin's music editions, and the secondary one consists of большая многожанровая скрябиниана.

Nowadays the Museum consists of six rooms: an entrance hall, a study, a living room, a dining room, a nursery and a bedroom. The furnishing of the nursery hasn't remained, and at the moment there are exhibited documents concerning Scriabin's life and works. In other rooms the interior is left as it was within the lifetime of the composer. Therefore visitors coming to Scriabin's house can enter the spirit of the Silver Age.

During the excursions the guests of the Museum are given the opportunity to listen to Scriabin's music performed by himself.